Меню сайта

Категории каталога
Управление игрой [3]
Технические вопросы [43]
Энциклопедия [4]

Мини-чат
200

Наш опрос
Оцените наш сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Ужасно
4. Неплохо
5. Плохо
Всего ответов: 140

Главная » Статьи » Технические вопросы

Оборона

Расскажу немного об обороне (в играх обороняюсь много, но не долго), т.к. это один из важнейших факторов влияющих на конец поединка. Можно выделить четыре развития событий:
Ты играешь заведомо не зная противника;
Ты играешь зная противника:
Противник сильнее тебя;
Противник слабее тебя;
Противник играет приблизительно как ты
Ты играешь на пару и знаешь только одного противника.
Рассматривать другие сочетания я в этой статье не буду. Первый вариант развития события самый прекрасный для того, чтобы проявить свои способности стратега в области обороны. Сейчас модно играть с миллионами, но и этот случай я рассматривать тоже не буду, т.к. по принципу ставятся условия без стен, башен, артиллерии, вести речи о какой-то стратегической обороне речи идти не может из условий игры, хотя на холмах располагать стреляющих можно, но и в этом случае большие кучи практически все решают. (Про бессмысленность миллионов в сетевой игре я написал в статье - "Миллионы - неспособность "стратега" быть таковым или раш для слабака")
Но вот играя на условиях ресурсов множество, залежей много, тип местности суша, рельеф - любой (чем выше, тем лучше), ПТ - без, нет ограничений первое, что возводится для обороны это частокол и башни, в это время территория покрываемая базой существенно меньше той которая необходима для нормального её развития и многие создают башни, которые в последствие не нужны, а только тянут золото, которого и так не хватает. Далее частокол позволяет лишь держать оборону толь в сочетании со стреляющими юнитами, а как известно по всему периметру это сделать невозможно, в других случаях частокол почти бесполезен. По этому совету затевать начинать возводить нормальную оборону только спустя 20 - 30 минут , если за это время враг не смог сломить тебя, то ты имеешь шансы на победу (через каких-то 10-15 мин ты уже в 18 веке, если не успел перейти уже тогда), строишь стену по периметру, или строишь стену только, по краям карты (см. рисунки), а в центре условном, где оставить небольшой проход и поставить пункт сбора. Первый подвох это огорождаться не запирая себя между своими же стенами, а оставить место под строительство домов, которые строить желательно также по периметру, домики не дадут врагу пойти вражеской армии в нормальном постороении и позволит твоей правильно установленной артиллерии (многостволки, гаубицы) хорошо поработать. Далее - башни их как я думаю догадались уже до меня необходимо строить на холме во первых дальше поражение во вторых, минимальный радиус стрельбы и поражаемость башни уменьшается - а если прикрепить около умело поставленных башен на холмах пикменов и чего-нибудь стреляющего, то врагу придется попотеть, чтобы смести это укрепление (для обороны достаточно не более 10 (стандартная карта) умело поставленных башен, при превышении этой цифры оборона становится неэффективной, т.к. непомерно высокие расходы на содержание башен (искл. русские)). Да и про постоянную прокачку башен я уже не говорю, надо прокачать башни хотя бы те, что находятся в самой рабочей зоне - недорого, но помощь существенная, еще косвенный фактор сделать в академии укрепление стен и башен (недорого) и опять же вражеским мортирам придется поработать больше, чем обычно - затянешь время. Дальше если все благополучно то с обороной можно закончить, т.е. ты щемишь, если же тебя щемят налегать необходимо в удвоемом режиме (стена). Все время отваёвывай территорию то и дело ограждай прилегающую к твоей стеной, занимай стратегические высоты недалеко от базы и загоняй туда пушки и многостволки. Вот эти холмики едва ни одно средство против наглых действий противника. Тут даже несколько моногстволок и десяток пушек затормозят врага и заставят пригнать ему такое же, если не большее количество и тут наступает момент, когда ты можешь повернуть ход игры, во-первых враг заказывает в арт. Депо пушки и везет их это отнимает много времени, что тебе очень выгодно, т .к. ты собираешь силы. Во-вторых ты можешь перехватить эту артиллерию наняв сотню сечевиков (даже с открытой картой бдительность противника в это время слаба - проверено старик) и просто когда коммуникации противника максимально растянутся и ударить, если захватить артиллерию удастся, то можно начинать контр наступление (в большинстве случаев расшатывается или плохо контролируется армия противника стоящая у твоих ворот в этот момент), но медлить нельзя. Далее может случится так, что противник ведет постоянные атаки используя большое количество лучников тут видно, что если хоть на короткий промежуток времени ты позволишь добраться к своим шахтам или вообще строения, то от базы может останется очень мало того что нужно, а шахты полетят первые особенно золотые, тут конец виден. Против таких набегов в обороне лучше всего иметь десяток другой сечевиков и оставлять их где в сторонке и только выдастся подходящий момент (когда у лучников нет прикрытия) атаковать этих поджигальщиков (такая ситуация чаще всего в начале игры). Вот еще необходимое как для обороны так и для атаки - это дозорные. В качестве дозорных можно использовать пикменов и др. юнитов, но лучше всего барабанщиков или строить небольшие участки частокола за деревцем. При таких действиях исключается внезапность атаки и ты можешь здорово подготовится и перевести все силы куда надо , а не где есть.

Когда играешь с ПТ если 60 и более минут, то говорить мне нет смысла - за такое время реально соорудить цитадель, а вот при 30-45 минутах лучше всего начинать с башен и как раз к концу перемирия они все будут прокачены, без ущерба для развития. И тут наблюдается интересный момент ты тратишь в начале день на оборону, которая после удачного отражения атаки практически остается, а противник тратит деньги на армию от которой неостается ничего, в результате выигрывает обороняющийся.

Рассмотрю следующий случай.

Ты играешь заведомо зная противника - т.е. твоя оборона основывается на твоих знаниях и на нации которую выбираешь ты и противник, против хохлов и чурок, поляков (пикмены) хорошо идут многостволки, против европиоидов и русских лучники и драгуны. Вообще хорошо под башенным огнем падают крылатые гусары и сечевики. Частокол построенный в два ряда с некоторым интервалом путает вражеские войска. Строительство на холмах стены в крест не позволяет противнику устанавливать там артиллерию. Держать небольшой отряд (50 - 100) конницы всегда пугает даже сильного противника и заставляет сначала разобраться с ним, а потом лезти на твою базу. Используй много пикменов как 17 так и 18 века для обороны в сочетании с чем стреляющим. Все военные строения строй не на проходной (артиллерия или гренадеры быстро вышибают). В начале игры старайся не рассредотачивать базу, а наоборот компактно строй ее, дип. центр в самом недоступном или трудно доступном месте для противника - первое что он стремится сжечь. Если противник делает ставку на кавалерию используй мушкет 18 век, пикинер 18 век, если противник делает ставку на гусар - обороняйся многостволками в сочетании с пикменами. Если противник делает ставку на стреляющих юнитов - обороняйся многостволками и артиллерией, если противник атакует мортирами также обороняйся пушками, если противник атакует пушками обороняйся тем, что в кирасах, если противник атакует гаубицами обороняйся гусарами. Вообщем всех моментов не рассмотришь, надо видеть конкретную ситуацию, знать какой нацией играет обороняющийся.
 
Категория: Технические вопросы | Добавил: [TAX]_KOT_ (06.07.2008)
Просмотров: 660
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

глава клана
[TAX]_Dnepr_
маркиз
зам. главы
[TAX]de_SAD
маркиз

дипломат
[TAX]evil_Master
дорянин

воин
[TAX]James_Bond
рыцарь

воин
[TAX]1_cm
виконт
воин
[TAX]Artjemke
граф
 воин
[TAX]-777-
барон

исп. срок
до 26.01.09
[-Ch-]LO}[{_[G]
виконт
  исп. срок
до 31.01.09
praetorians
виконт 
администратор
_KOT_
маркиз

 

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024 Сайт управляется системой uCoz