Сразу хочу сказать, что моей основной задачей является описание не всех юнитов, а лишь некоторых, на мой взгляд заслуживающих особое внимание.
СТРЕЛКИ:
Королевский мушкетер (Франция) - бесспорно, обладает наибольшей силой выстрела. Но у него очень низкая скорость постройки и стрельбы. Для его создания требуется большое количество ресурсов. Эффективен лишь в сочетании с пехотой, т.к. нуждается в прикрытии.
Сердюк (Украина) - самый эффективный стрелок игры. Обладает средней скоростью постройки, но можно создать значительное количество этих юнитов путем постройки нескольких казацких домов (6-7), так как это здание является одним из самых дешевых (среди казарм). Чтобы добиться большой силы выстрела, сначала сделайте все апгрейды в казацком доме, затем можете приступать к апгрейдам в академии. Обязательными являются апгрейды на скорострельность. Через 30-40 мин можно свободно построить 500 сердюков с полными апами (без защиты -она им не нужна). При полных усовершенствованиях он способен противостоять превосходящим силам тяжелых коней (проверено на практике). Их основной враг-это татары и многостволки. Обладает самой высокой дальностью стрельбы среди стрелковых юнитов. Однако не забывайте перед боем проверить количество угля и железа, их должно быть не менее 20 тысяч. В динамичном мультиплеере вряд ли удастся найти столько ресурсов для этого занятия, а жаль, т.к. правильно проапгрейженный сердюк имеет показатель атаки около 78. Это притом, что стрелец, если мне не изменяет память, при полном развитии имеет что-то около двадцати. Повторюсь еще раз: апгрейды выше 2 уровня дороги и практически нереальны для мультиплеера с пистаймом не более 30 минут. Отсюда вывод: апгрейдим скорострельность, копим железо (его понадобится много), и играем сердюками как обычными мушкетерами 17 века. Тактика проста. Впереди орудия, после стенка или прикрытие из реестровых казаков, сзади попы. На крайняк, прикрываем наемными рундаширами или даже крестьянами. При наступлении надо следить за отсутствием разрыва рядов атакующих.
Мушкетёры 18 века - значительно большей силой выстрела, а также вооружен штыком. Обязательно требуют апгрейдов на защиту. Можно выделить Прусских, Баварских и Датских мушкетеров. У всех них значительная сила выстрела, а Датские мушкетеры могут разрушать здания гранатами. Но их использование в игре не всегда эффективно(например, при игре без Pt вы просто не успеете их построить). Кроме того, для их постройки требуется переход в 18 век и казарма 18 века, которая будет у вас не менее, чем через 15 мин. Поэтому противник успеет вас разбить, прежде чем вы построите их. Кроме того, у некоторых наций (как, например, у Саксонии) мушкетёры 18 века не имеют штыка, поэтому не способны вступать в ближний бой с противником. При игре с Pt их можно использовать в качестве прикрытия для кирасир или гвардейцев (при игре за Саксонию).
Драгуны (наемники) - являются неотъемлемой частью игры. Быстро нанимаются, средняя сила выстрела, высокая скорострельность- все это делает их довольно эффективным юнитом. Как правило, их используют для прикрытия. Каждый следующий драгун стоит дороже. Особенно эффективен при игре без Pt.
Самый лучший и эффективный из всех наемников.Следует использовать, при недостатке пороховых юнитов, например, при игре за Алжир, где таковых практически нет. А также в сочетании с кавалерией, для рейдам по тылом врага. Характерный пример из игры в мультиплеере. Через 25 минут после начала игры пришли ко мне два отряда рундаширов по 72 чел в каждом и 50 этих наемников. Потрепали они меня изрядно, правда после этого парень явно затормозил в развитии, так как все золото улетело в трубу, да и не только оно, так как драгуны очень усиленно сжигают весь уголь и железо. 10000 железа и угля хватит минут на 7 интенсивной пальбы. Я думаю, что ресурсы, потраченные на него можно использовать гораздо эффективнее.
Лучники - разумеется, наиболее сильным лучником является турецкий конный юнит "татарин". Несмотря на то, что его параметр атаки не выше, чем у других лучников, он стреляет на более далекое расстояние при большей точности, а жизнь татарина превосходит аналогичный параметр других лучников в несколько раз. Его эффективно использовать против стреляющих небронированных юнитов, т.к. дальность его выстрела значительно превышает дальность выстрела даже сердюка. Эффективны лишь в больших количествах. Однако лучники также годятся для разрушения зданий. В этом отношении особенно удобны алжирские лучники, так как у них очень высокая скорость постройки. Один из самых полезных наемников. 100-150 этих неверных разрушит вам любую стенку быстрее, чем 20 пушек. Следует использовать, если противник запер себя в городе, или за чертой города находится небольшое войско. Тогда дабы не мучатся с пушками подгоняем отару неверных, при надобности прикрывая их войсками к стенке и они ее доблестно сжигают. А жечь башни, шахты им - одно удовольствие. В мультиплеере у игроков этот юнит один из самых популярных.
ВОЙСКА БЛИЖНЕГО БОЯ
Пикинеры - эффективны лишь в боевых построениях, в больших количествах при всех проведенных апгрейдах. Их использование имеет смысл лишь в начале игры.
Кирасиры- тяжелая и самая эффективная конница. Рекомендуем перед началом строительства провести апгрейд в кузнице скорость постройки кавалерии быстрее в 4 раза". Обязательно проведение всех апгрейдов на защиту и атаку. Кирасиры особенно эффективны в боевом построении"клин". Не рекомендуется против стрелков, обладающих высоким параметром атаки, если вы, конечно, не обладаете подавляющим превосходством. Кирасиры становятся доступны в конюшне лишь после перехода в 18 век. Если вы играете только при помощи этого юнита, то у вас должно быть не менее трех пяти конюшен. Естественно, как вы уже поняли эффективен только при игре с Pt от 45 мин.
Украинский реестровый казак - Эти «конные пикинеры» вызывают у игроков неоднозначную реакцию. Для некоторых они являются просто дешевой конницей, для других столпом украинской армии. Правда лежит где-то посередине. Вначале они и впрямь хреновые воины, но после проведения очень дорогих апгрейдов ими можно задавить кого угодно. В начале игры реестровых имеет смысл использовать только для прикрытия сердюков, благо после апгрейда на скорость постройки кавалерии каждый новый казак выходит из конюшни через каждые 5 секунд! На начальном этапе необходимо принять стратегическое решение о целесообразности их апгрейдов. Они дороги, при этом апгрейды начальных уровней по любому приведут к краху при сражении с тяжелой кавалерией противника или с продвинутыми пикинерами. Порой имеет смысл не тратиться на эти апгрейды (если противники не сильно донимают), а вложить деньги сразу в прокачку сечевых казаков. Сечевые строятся медленнее, но именно они являются основной ударной силой хохлов. Если же пистайм мал или имеет место раш, то производству реестровых придется уделить побольше времени и внимания. С другой стороны, прокачав время постройки и конюшенные апгрейды, через часа два игры вы будете иметь огромную кучу весьма сильных воинов. Смотрите на длительность пистайма и на силу соперника (хотя бы нажимая кнопку «I»)
Сечевой казак (Украина) - При почти полных апгрейдах кладет даже гусаров среднего пошиба, не говоря уже о кроатах. При пассивных оппонентах вкладывайте деньги именно в этого конника. Среднее время постройки при апгрейде на скорость около 10 секунд. С трех казарм вы наклепаете их столько, что базы оппонентов будут подчистую снесены. Имеет смысл идти в наступление ими после изготовления апгрейдов в конюшне 4 уровня, на скорость постройки и на +5 к атаке в кузнице. Отряд менее 60-70 казаков пускать на разорение базы не стоит. Ещё лучше дождаться появления сотни – тут сыграет роль эффект масштаба. После этого сразу идите подрывать ими экономику врага. Приоритет надо без сомнения отдать противникам, не имеющим каменной стенки. На первых порах нужно оставлять на базе около 30-50 казаков для оперативного устранения прорвавшихся сквозь деревянную стенку врагов. Прикрывать ими в бою сердюков не советую, т.к. они все равно разбегутся и стрелки останутся голыми. Сечевик орудие исключительно разительных атак и диверсий. Не стоит биться ими против тяжелой кавалерии т.к. у сечевиков нет сильной защиты. Наемные сечевые казаки используются ТОЛЬКО для разведки! Биться ими глупо – они просто слабаки. Их завалит любой крестьянин. Еще раз повторю: собственные сечевые казаки - ОСНОВНАЯ УДАРНАЯ СИЛА УКРАИНЫ.
Гетман (Украина) -бесспорно, обладает самой высокой силой атаки (убивает любого другого юнита с первого удара!). Особенно эффективен в построении "клин". Защита тоже довольно высокая. Высокая скорость постройки. Очень дорогостоящий юнит. Даже при хорошем финансовом положении вы не сможете большую армию гетманов, так как один юнит требует на содержание ровно столько же золота, сколько одна пушка. Довольно редко используется в игре и редко бывает эффективен.
Крылатый гусар (Польша) - это единственный быстрый бронированный юнит. Он эффективен как для диверсионных вылазок, так и для сражений против всех видов войск, кроме кирасир и гвардейцев. Обладает средними параметрами защиты и атаки. Длительное время создания, поэтому в первую очередь, проведите апгрейд в кузнице скорость постройки кавалерии увеличивается в 4 раза. Доступен в 17 веке. Самый эффективный юнит у нации Польша.
Гвардейский кавалерист (Саксония) - является ещё одним видом тяжёлой конницы. При изучении всех соответствующих апгрейдов на этот юнит он вполне может противостоять Кирасирам. Другим его плюсом является то, что он доступен уже в 17 веке! Однако, без изучения последнего апгрейда на защиту (который увеличивает защиту на 30 единиц) он не представляет особой стратегической ценности. Основная проблема заключается в том, что данный апгрейд требует много золота, на накопление которого уйдёт определённое время. Ещё одним минусом этого юнита является низкая защита от картечи (всего 30 пунктов), что делает его весьма уязвимым перед многоствольными орудиями. Также не рекомендуем Вам использовать для гвардейских кавалеристов построение "клин", так как при этом параметр атаки у них существенно снижается
Гренадёры - у гренадёра (не наемника) довольно высокий параметр атаки пикой и высокая стоимость, но весьма средняя сила выстрела. Если вы их используете в качестве юнита, разрушающего здания, то наемники будут намного эффективнее.
Крестьянин (Украина) - Важным моментом является вот что: украинские крестьяне НЕ СДАЮТСЯ даже без близкого присутствия воинов. Это и обусловило появление крестьянина в статье про военные юниты. Украинского крестьянина можно захватить только путем захвата шахты и выведения оттуда холопов. Есть вариант при игре с не очень сильным противников по мультиплееру после нескольких минут игры прислать все свое скудное войско с большинством крестьян. На первых порах они являются ощутимой военной силой. При наличии 3 ТЦ, партизанское ополчение будет довольно большим. К тому же, на первых минутах игры ими можно прикрывать сердюков. В данной роли они будут выглядеть посолиднее наемного пехотинца и рундашира.
ОФИЦЕРЫ:
В качестве примера возьмем русского копейщика. При всех апгрейдах в стрелецком доме его показатели атаки/защиты таковы 18-атака, 10-защита. Первая цифра-атака, вторая, которая под рисунком - защита, остальные всякая муть: защита от картечи и т.д. Теперь выделим 120 человек и с помощью офицера сделаем отряд. Характеристики атаки и защиты стали другими: сила атаки стала на 2 ед. больше, а защиты на 3 ед. больше. И того суммарно 20-атака и 13-защита. Это дает сильно преимущество перед противником, особенно, если играть за русских, т.к. наши копейщики в 17 веке самые крутые. Совет, сделать апгрейд на кирасы (+2 защиты) в академии, он стоит 6900 золота, тогда копейщики становятся еще лучше. Этот апгрейд дает много, поэтому обратите и сконцентрируйте свое внимание на нем. Но это еще не все. В режиме "Держать позицию" сила копейщиков многократно возрастает. Итак, нажимаем режим "держать позицию". В окошке этого режима медленно начинает ползти шкала. Ползет она где-то секунд 30. После этого характеристики юнитов сильно возрастают. В итоге, атака возросла еще на 7ед, и защита на 6., всего стало 27 и 19. Да это почти как у рейтара!!! А чтобы было еще эффектнее, поставьте позади копейщиков стрельцов. У стрельцов офицеры улучшают только параметры защиты, на атаку они не влияют. Следует заметить, что режим "Держать позицию" Вы сможете использовать только при защите, и то не всегда. Основные трудности, при использовании юнитов в боевых построениях - это их маневренность. Особенно это сильно сказывается в горной и холмистой местности. Поэтому, так сказать, чтобы не создавать пробки на дорогах советуем делать так: к месту ближайшей битвы гнать войско обычным стадом, а уже на месте делать из них отряды. Очень важна разведка в этом случае, что бы не облажаться. Оптимальным на наш взгляд делать отряды из 120, 196 юнитов, если это пикинеры и т.п. Если это пороховые юниты, то 36, но лучше 72. Вообще, смотрите соотношение отрядов, их должно быть не более 5 (в том числе вместе с конными юнитами), иначе не сможете ими эффективно управлять.