Как и Турция, Алжир является мусульманской страной с экзотической армией. Армия Алжира очень похожа на армию Турции. Основу алжирской пехоты составляют лучники, пикинеры и легкие пехотинцы. Пикинеры Алжира во многом напоминают Турецких. Они довольно быстро строятся и не имеют защитных доспехов. При единоборстве с европейскими копейщиками, алжирские безнадежно проигрывают, поэтому использовать их нужно очень осмотрительно. Они полностью беззащитны против артиллерийского огня, многоствольные пушки могут за несколько секунд уложить толпу таких пикинеров. Но у них есть одно замечательное преимущество - массовость так как они быстро строятся и стоят недорого. Не стоит ставить алжирских пикинеров колоннами, артиллерия может нанести им очень большие повреждения. Максимальное количество в группе - 36. Не следует использовать при лобовых атаках противника.
Следует заметить что основным пехотным юнитом является алжирский лучник. Он намного сильнее своего наемного брата, хотя скоростью постройки и стоимостью не намного больше. Недостатков у него только два - он недалеко и медленно стреляет. Однако это компенсируется большими толпами этих юнитов, которые можно построить, играя за Алжир. Этих юнитов также используют для разрушения зданий. Не следует объединять их в группы, выгоднее иметь неорганизованную толпу. Наиболее опасны алжирским лучникам легкие кавалеристы, обладающие большой скоростью. Против таких юнитов просто необходимо иметь прикрытие, иначе весь ваш отряд может сгинуть с лица земли за считанные секунды. Гораздо хуже обстоят дела с пороховыми юнитами. Лучники не успевают подойти к ним на расстояние выстрела. Очень опасно использование лучников, когда враг имеет солидную артиллерию, особенно многостволки. Учитывая, что у Алжира нет бронированных войск, противостоять врагу с артиллерией им будет очень сложно.
Алжирская конница представлена только одним юнитом - мамелюком. Судите сами - hit point у мамелюка 380 (как у витязя в ЕВ), вооружен пикой, максимальная сила удара 29, защитных доспехов не имеет, скорость невысокая, время постройки крайне мало. Он способен сражаться со всеми видами легкой конницы, включая казаков (реестровых и сечевых), способен в больших количествах противостоять не слишком многочисленной тяжелой коннице и вполне способен уничтожить не слишком многочисленный отряд драгун. Учитывая, что без особого напряжения можно построить 3 конюшни, Алжир способен создать просто толпы мамелюков. А если игрок построит 4 конюшню (правда на нее требуется 160 000 камня) то он вполне может заменить всех пикинеров на мамелюков - скорость постройки у них примерно одинаковая. Это основная ударная сила Алжирской армии. Правда, недостаток имеется и у мамелюка. Он не имеет защитных доспехов и апгрейды к нему достаточно дороги. Тем не менее, учитывая, что золото в игре за Алжир, наименее востребованный ресурс, эти апгрейды провести абсолютно реально. Проапгрейженный мамелюк становится весьма грозным воином, а огромная толпа этих конников способна нанести врагу сильные потери. Мамелюков имеет смысл использовать для контрударов, для связывания боем стрелков или подвижные юниты врага, для фланговых атак артиллерийских батарей, для рейдов по тылам противника. В сочетании с наемными драгунами эти войска будут грозной и почти непреодолимой силой. Однако главным врагом мамелюков остается артиллерия. Особенно многоствольная. Она способна нанести им невосполнимые потери. Вообще, с численностью войска у Алжира не возникает особых проблем. Вполне по силам построить 4 барака и 3 - 4 городских центра, так что массовая армия игроку за Алжир обеспечена. Армия Алжира - массовая армия, она побеждает не качеством, а количеством. |