Начинаем с 18 крестов. 13 строят два ТЦ(ТаунЦентр). Остальные 5 строят мельницу. Из одного ТЦ ставим точку сбора на дерево, их второго на камень.(разумеется, сразу заказываем рабов на постоянно). После, 13 рабо строят склад, затем рынок(по вкусу: можно строить 1 ТЦ, мельницу, склад, рынок и 2-ой ТЦ. Это позволит быстрее построить рынок и раньше противника произвести необходимы обмены, а в этом случае вам удастся обменять ресурсы гораздо выгоднее). В это время 5 рабов после мельницы строят кузницу, затем 2 казармы. Мельницу надо полностью засеять и сделать в ней апгрейд на сбор еды. После постройки рынка, следует обменять в нем до 500 угля на дерево, чтобы сразу после постройки казармы 13 рабов начали строить академию. В казармах сразу заказываем пикинеров на постоянно. 5 рабов освободившись то казарм идут в первую золотую шахту. Весь оставшийся уголь(то есть где-то 4500) меняем на еду. Как только построится академия, делаем в ней топоры, затем первыйц ап на еду.(+15%). Где-то в это время поспеет зерно. Переключаем точку сбора 2-х ТЦ на сбор еды. Из 13 рабов, берем 5 и строим 1-ю золотую шахту. Остальных ведем на зерно. Если 3-я золотая шахта рядом, то вскоре(когда еда начнем более или менее неплохо расти) строим и ее. Если ее не видно, то стоит поискать. Ждем пока соберется дерево на ДЦ(дипломатический центр). Как только ресурсов хватает берес с мельницы примерно 10 рабов и строим его. Сразу заказываем в нем на постоянно лучников. К этому времени обязательно должны быть 3 золотые шахты. Свободными рабами строим железную и угольную шахты. Когда накопим 1400 дерева делаем мелорацию (косы в кузне делать не надо! Мелиорация их полностью перекроет). В случае "пищевого кризиса", т.е. когда из-за нехватки еды перестанут строится пики и рабы, меняем до 1000 железа на еду. Сколько именно - смотрим по ситуации. Обязательно следует расстаить охрану для всех строений. В нете часто попадаются игроки которые активно используют большие количества Сечевиков(наемников). Так вот если охрана из пикинеров со сделанными, как минимум, по два апа на атаку и защиту, будет расставлена то такие сечевики не нанесут существенного урона. А противник только почти зря потратит много золота. Заранее постройте пару барабанщиков и офицеров. Обязательно используйте пикинеров в строю! Наиболее эффектифные - квадрат и линия. Если противник не найден, то в этом деле быстро помогут три сечевика. Желательно расставить пикинеров на приграничных территориях, чтобы недопустить внезапной атаки с тыла. Можно использовать и барабанщтков, но пик лучше. Только не забывайте в этом случае ставить их в "Держать позицию", а при расстановке охраны используйте "Использовать этого юнита как охранника". Когда заказали лучников, следует заранее позаботиться о жилых местах. Снимаем с мельницы 4-6 рабов и подстраиваев потиху домики. Причем там тоже следуе поставить небольшую охрану. На своем опыте знаю что даже сильные игроки часто не занимаются этим и порой одним сечевиков можно заметно сократить их количество жилых мест. Я предпочитаю наступательную тактику. Почему? Потомучто воюя на территории врага - теряешь только войска, а вот он в случае вашей удачи может потерять еще и постройки. В таком случае нужно организовывать атаку за атакой и преимущесво у вас руках! В таком случае победа быстро придет к вам. Итак где-то в 9 минут 30 секунд надо чтобы был готов наступательный контингент. Я предпочитаю примерно такой его состав: 120 пик(в строю) со сделанными по 3 апа на атаку и защиту и 100-130 лучников. Причем когда лучников будет 130 следует поставить на постоянно еще и легких пехотинцев. Из них и лучников можно формировать не большие отряды (не менее 50 лег. пехов /50луков). Ими можно пытаться напасть на город противника с незащищенной стороны. Это может иметь очень большой успех. А основной наступательный контингент с первых секунд войны должен пересеч границу и двунуться на врага. Ну а дальше в условиях непредсказуемего, полного перемен военного времени действуйте по своему усмотрению. Занимайте шахты, стройте конюшню, затем если можно арт, то арт дэпо и т.д...